Асфальт, который впитывает лужи в себя

27/10 2018 7310

Асфальт впитывающий воду фото

Лужи для России — кажется, совершенно не решаемая проблема. Даже после укладки нового асфальта на дорогу с первым же дождём выясняется, что бывшая раньше в этом месте лужа никуда не исчезла. Но иностранные учёные придумали решение для российской проблемы — асфальт, впитывающий воду.

Извечная проблема с лужами

Обычный асфальт тоже впитывает воду, только очень медленно, по ГОСТу он должен пропускать сквозь себя за час не менее 300 мм воды. Такой пропускаемости вполне хватает при моросящем дожде, а вот уже с ливнями он явно не справляется. Конечно, существуют и более водопроницаемые покрытия (например, брусчатка), но они не подходят для интенсивного транспортного потока. С этой проблемой решили справиться в британской строительной компании Tarmac (её название на русский переводится, как «асфальт»).

Асфальт впитывающий воду фото

Чудеса да и только

Британцы разработали новый тип дорожного покрытия под названием Topmix Permeable — он способен пропустить через себя до 36 000 мм воды в час, что значительно больше, чем обычный асфальт. Некоторые компании и раньше предпринимали попытки выпустить похожее покрытие с «открытыми порами», но в ходе испытаний оно показало себя не с лучшей стороны. Во время дождя эти поры забивались песчинками и прочей грязью, и постепенно покрытие переставало впитывать в себя дождевую воду. Но в Tarmac учли этот негативный опыт, и новый асфальт Topmix Permeable лишён подобных недостатков.

В основе нового дорожного покрытия лежит не песок, как в обычном асфальте, а крошечные кусочки дроблёного гранита. Они не способны плотно прилегать друг к другу и создают пористую поверхность, через которую легко проходит дождевая вода со всем мусором. Таким образом, на дорогу из нового покрытия можно безбоязненно выливать поток воды силой в 4 000 литров в минуту.

Естественно, одного асфальта для впитывания такого количества воды не достаточно. Под ним должна находится целая дренажная система, которая и отводит воду в канализационные колодцы. Установка такого покрытия требует полной перестройки всей дорожной инфраструктуры, что очень дорого. Более того, применение нового покрытия пока ограничено только Британией. Насколько хорошо бы себя показало это покрытие в российских условиях, неизвестно. Есть большие вопросы к тому, как поведут себя эти поры когда в них замёрзнет вода, не разорвёт ли их льдом. Под вопросом и шумность дороги из этого материала, ведь его структура достаточно крупная, а значит шины автомобилей будут шуметь при езде по нему.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#ремонт дорог

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии