Избавляемся от "слепых пятен": секреты идеальной настройки зеркал

19/10 2018 1491

Многие водители недовольны обзорностью зеркал автомобиля. Однако, как правило, дело совсем не в халатности производителя, которые не все продумал, а в том, что водитель просто напросто не умеет правильно их настраивать. А ведь достаточный широкий обзор дороги это не прихоть, а залог безопасности, как вашей, так и других участников движения. К тому же, правильно отрегулированные зеркала станут отличными помощниками при парковке и движении задним ходом.

Все без исключения знакомы с таким понятием, как слепая зона. Из-за не произошло немало столкновений с различным исходом. Поэтому даже довольно опытные водители с внушительным стажем стали интересовать, как же технически правильно отрегулировать зеркала и какими способами стоит проверять качество проведенных процедур.

Знание таких нюансов не только будет полезно, кто является счастливым обладателем собственного железного коня, но и тем, кто частенько пользуется такой услугой, как каршеринг. Платить за ремонт машины, которая даже не твоя, обидно вдвойне.

Чтобы максимально сократить количество скрытых от глаз зон, необходимо устанавливать положение зеркал таким образом, чтобы они помогали друг другу, повышая видимость. Обычно, легковые машины оборудуются тремя зеркалами: двумя наружными боковыми и одним салонным. Многие сознательно игнорируют салонной зеркало, или же создают условия, при которых оно становится бесполезным, например, захламляют заднюю полку или же тонируют машину.

Прежде приступать к описанию процесса настройки зеркал, стоит упомянуть о небольшой хитрости. Перед началом установите водительское сидение в максимально удобное для вас положение, то, в котором оно находится во время вождения, а затем сделайте несколько контрольных отметок маркером. Это позволит быстро вернуть все на свои места, если за рулем будет кто-то другой.

Проще всего начать с салонного зеркала. Его нужно установить таким образом, чтобы видеть все заднее стекло. Вот и все. Не стоит во время вождения опускать его или поворачивать чтобы посмотреть, чем таким интересным занимаются пассажиры — это вас совершенно не должно интересовать. А вот видеть, нет ли препятствия сзади очень даже важно.

Для того, чтобы настроить левое боковое стекло, необходимо наклониться к стеклу таким образом, чтобы голова была всего в двух-трех сантиметров от него. Находясь в этом положении, необходимо настроить зеркало таким образом, чтобы задняя дверь и крыло занимали около одной трети всего вида. При этом, когда вы вернетесь в исходное положение, сев ровно, при взгляде в зеркало перед вами предстанет только дорога, а вот задняя часть собственного автомобиля будет видна лишь немного.

Правое зеркало регулируется точно также, как и левое. Разница лишь в том, что голова должна находиться по центру машины.

После того, как вы закончите все манипуляции, можете убедиться, что теперь количество слепых зон сократилось по максимуму, и вы получаете довольно широкий обзор. Так же вы можете не ограничиваться только предусмотренными производителем зеркалами, ведь чем их больше, тем меньше скрытых от глаз областей. Переусердствовать также не стоит, советует обратить внимание в автомобильных магазинах на специальные маленькие зеркала, которые позволяют увеличить угол обзора.

А вот теперь стоит поверить себя и правильность настройки зеркал. Для этого вам понадобится помощник. Попросите об этом кого-то из друзей или домочадцев. Для начала выберите удобную просторную площадку, припаркуйтесь и займите положение, которое обычно принимаете во время вождения. Попросите товарища медленно обойти автомобиль по кругу на расстоянии примерно 2 — 2,5 метра. Таким образом, наблюдая за его движением, в сможете очень точно определить, где сохранились слепые зоны. В идеале, как только он «пропадет» с одного зеркало, то он должен практически сразу появиться в другом. Если проходит слишком много времени, значит либо вам не повезло с некачественными зеркалами, либо вы неправильно их настроили.

В завершении стоит сказать, что после таких мероприятий, первое время может показаться, что все нет, но это с непривычки. Обычно, уже через пару дней все приходит в норму и водитель может по достоинству оценить обновление.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Полина Зимина
#автомобили

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии