Фото: guarblog.ru
Есть категория водителей, которые свято уверены: если ездить на низких оборотах двигателя, можно здорово сэкономить топливо. По их логике, чем медленнее вращается коленвал мотора, тем меньше он будет потреблять горючее. Но не заблуждение ли это? И как это отразится на работе машины?
1. С одной стороны, на малой скорости работы коленвала в цилиндрах сгорает меньше бензина, благодаря этому обеспечивается более щадящий режим работы мотора. Но если вы попытаетесь ускориться, когда двигаетесь на низких оборотах, тогда двигатель получит слишком много топлива и буквально начнет «захлебываться».
2. Более того, из-за рывка топливная смесь вовремя не воспламенится, что приведет детонации. В камере сгорания образуется нагар, форсунки засорятся, мотор будет сильнее перегреваться. Если вы активно стартуете с низких оборотов, это приведет к серьезной нагрузке на поршни. И тогда из-под капота вы можете услышать характерный стук. Из-за детонации образуются вибрации, которые окажут разрушительное воздействие не только на валы мотора, но и на подшипники, коробку и сцепление. Ускоряется износ поршней и вкладышей коленвала.
Фото: avtokaster.ru
3. Давление в масляном насосе зависит от оборотов мотора. При низких оборотах оно понижается, а это приводит к тому, что детали силового агрегата получают худшую смазку. Сами понимаете, масляное голодание к конце концов выведет из строя детали механизма и приведет к ремонту.
4. Кстати, и «аппетит» мотора возрастает на низких оборотах, ведь смесь придется дополнительно обогащать. И это вам подтвердят датчики мгновенного расхода топлива.
Фото: fb.ru
5. В итоге автомобиль потеряет динамику, не сможет ускоряться, а в экстренной ситуации вообще может заглохнуть, и это может привести к дорожной аварии. Причем в экстренной ситуации вам нужно будет совершить резкий маневр, вы этого сделать не сможете.
Таким образом, на низких оборотах если и имеет смысл ехать, то только по пустой дороге или, если попали в затор. А если нужно поддать газку, обязательно переключите передачу. Лучше, чтобы ваш двигатель работал на оборотах в пределах 2500—3500 об. в минуту.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Валерий