Советские инженеры-конструкторы постоянно разрабатывали новые модели автомобилей, очень многие из проектов были вполне перспективными. Но чаще всего по различным причинам эти разработки так и оставались чертежами или в лучшем случае единичными экземплярами.
Москвич-403Э-424Э-Купе
Несмотря на свой необычный вид, это самый настоящий гоночный автомобиль. В 1951 году было создано два таких двухдверных купе. Буквально сразу же после сборки автогонщик А. Ипатенко принял участие на одной машине в чемпионате СССР и занял второе место. Под капотом был установлен 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,2-литра (35 л.с.). Вес машины — 850 кг. Передние и задние тормоза барабанные. Для запуска автомобиля в серийное производство необходимо было изготовить новые штампы, но денег на них не было.
ВАЗ-Э1101
Эксперименты по постройке небольшого переднеприводного автомобиля начались ещё до запуска производства «Жигулей» на заводе в Тольятти. По задумке конструкторов, эту машину должны были собирать полностью из советских комплектующих, без сотрудничества с иностранными компаниями. Первый опытный образец увидел свет в 1971 году. Машина получила прозвище «Чебурашка». На автомобиле с передним приводом и независимой передней подвеской был установлен двигатель объёмом 0,9-литра (50 л.с.).
ВАЗ 2103 люкс-универсал
В 1976 году в цехах ВАЗа изготовили три автомобиля ВАЗ 2103 в кузове универсал, с улучшенной отделкой салона. Предполагалось, что эти машины будут экспортировать в европейские страны. Один автомобиль остался в инженерно-техническом центре, второй проходил испытания на полигоне, а третий находился в дизайнерском отделе завода, где проработал 7 лет как развозная машина.
ЗИЛ 118 Юность
Этот автобус, собранный на шасси от лимузина ЗИЛ-111, поразил не только высших чиновников страны, но даже руководство компании «Форд». Американцы увидели эту машину на одном из международных автосалонов и хотели купить лицензию на его производство. На автобус установили двигатель 8-цилиндровый от грузовика ЗИЛ-130, но модифицированный, его мощность увеличили до 200 л.с. Всего с 1970 по 1994 гг. выпустили 106 автобусов «Юность». Не все из них возили чиновников, некоторые машины использовались как кареты «скорой помощи», а некоторые прешли на службу в органы госбезопасности.
Текст: Наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии