Несмотря на всю любовь к «Логану» и «Дастеру», большинство российских водителей всё же недолюбливает французские автомобили. В водительской среде даже есть шутка про правило трёх «Ф», которая гласит, что нельзя покупать: Форд, Фиат и всё Французское. Сегодня попробуем разобраться, в чём причина такого недоверчивого отношения именно с этим машинам.
Франция – автомобильная страна
Автомобильная история Франции очень давняя, французы были одними из пионеров автомобилестроения, наравне с немцами и американцами. За эти годы они накопили большой опыт в проектировании машин, более того, именно французы впервые начали массовый выпуск машин с передним приводом. Их машины всегда отличались самобытным дизайном и интересными технологиями. Отчего же тогда такое пренебрежительное отношение?
Вопрос в цене
Французские машины очень дорого стоят. Например, если сравнить сегодняшнее поколение «Логана» и отечественной «Весты», то французы просят очень много денег и при этом предлагают крайне бедную комплектацию. Но Renault – это бюджетный бренд, вот Peugeot и Citroen совсем другие. В последние годы эти марки затерялись на российском рынке, так как желающих столько платить за их машины не нашлось.
Ориентированность на Европу
Настоящие французские машины, прежде всего, ориентированы на европейский рынок, а значит, сконструированы под их дороги и под их сервисные условия. На наших ухабах и колдобинах французская подвеска сдаётся быстро. Поэтому все владельцы французских машин регулярно посещают автосервис и ремонтируют подвеску.
Также почти все французские машины имеют очень низкий клиренс, что создаёт водителям немало проблем зимой, ведь дороги у нас чистят не так хорошо и часто.
Слишком «умные»
Другой проблемой машин из Франции является большое количество электроники. Многочисленные блоки управления постоянно сбоят, а ремонтировать их достаточно дорого. Всё, что в других машинах прекрасно и без проблем работает на элементарных реле, во французских авто сделано на хитрых блоках. И пока автомобиль на гарантии, проблем с этим нет, а вот покупка подержанной машины может доставить серьёзные неприятности новому владельцу.
Дорогой ремонт
Как бы там ни нахваливали доступность, простоту и дешевизну ремонта того же «Логана», в реальности всё не так радостно. Конечно, если сравнивать расходники, то они дешёвые, а вот если речь идёт о покупке оригинальных запчастей, то они стоят очень дорого. Нормально содержать даже бюджетный автомобиль будет крайне накладно, придётся искать китайские аналоги. Дорого стоит и ремонт, мастера за свои услуги берут приличные деньги, так как выполнение некоторых работ требует определённого навыка, ловкости и артистизма.
Комментарии
Рыбник
Главная проблема нынешних настоящих французов - Peugeot и Citroen это их упоротое устройство, из-за которого во многих сервисах не берутся за эти вундерфли, а владельцы роняют челюсти от озвученных цен, если их ёлку, или львёнка всё-таки починили.
408, например, хорошо адаптирована к российским дорогам, но ремонтопригодность неспециалистом крайне низкая.