3 способа выехать из сугроба, когда некому помочь

27/12 2018 146

Три способа выехать из сугроба фото

Зима — серьёзное испытание для водителей и их автомобилей. Обилие неубранного снега создаёт большие сложности не только при парковке, но и просто для движения. Если в городе, хоть и с опозданием, но всё же почистят основные улицы, то вот жителям частного сектора приходится браться за лопату или ездить по сугробам. По этой причине, водитель, заехавший в такое место, может запросто застрять в снежных завалах. Разберём, что же делать в такой ситуации, как самостоятельно выбраться?

В снежном плену

Самое главное, что должен запомнить каждый водитель, — наглухо застрять в снегу невозможно. Снег, в отличие от песка, и его жидкой формы — грязи, прекрасно трамбуется колёсами автомобиля, становясь твёрдым. Водителям-путешественникам, которые ездят в Арктику на обычных джипах, для уверенного движения по снегу нужна только лопата и умение управлять машиной. И это при том, что в тех местах глубина снежного покрова может быть от 2 до 5 метров. Большинство проблем с застреванием в снегу, скорее имеют психологическую природу, водитель просто начинает паниковать и теряется в непривычной ситуации.

Что нужно делать когда застрял?

Три способа выехать из сугроба фото

В каждой машине зимой должна быть лопата. Ей можно ни разу не воспользоваться, но она должна лежать в багажнике рядом с щёткой для снега. Разберём типичную ситуацию, как происходит застревание автомобиля в снегу. Водитель ехал по какой-то снежной целине, и его автомобиль внезапно перестал двигаться вперёд. Необходимо выйти из машины и оценить сложившуюся обстановку. Нужно пройти ногами и проверить глубину снега, посмотреть, стоит ли ехать дальше, и оценить трудозатраты для дальнейшего движения.

Продолжать движение можете, попеременно двигаясь вперёд-назад, так как сзади в колее остался утрамбованный снег, то можно спокойно сдать немного назад, а затем опять вперёд. Постепенно снег будет уплотняться, а вы понемногу продвигаться вперёд. Скорее всего, придётся снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь давления на снег. Если машина садится днищем, то снег необходимо лопатой спихивать в колею или в сторону. Таким способом, хоть и медленно, но верно, машина будет ехать вперёд.

Когда забуксовал на льду

Три способа выехать из сугроба фото

В городе автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, когда машина отказывается ехать вперёд и назад, а просто шлифует колёсами на месте. Такое происходит, когда под слоем глубокого снега скрывается лёд. В этой ситуации важно расчистить лопатой путь для движения колёс от снега, чтобы он не создавал лишнее сопротивление. Очень важно грамотно работать педалью газа, категорически нельзя допускать пробуксовки ведущих колёс. Для этого можно трогаться со второй передачи, а не с первой. Также нелишнем будет немного ведущие спустить колёса — это увеличит площадь сцепления со льдом.

Если ничего не помогло, и машина не хочет выбираться, нужно воспользоваться подручными средствами и накидать под колёса всякого мусора. Можно использовать картонки, доски, ветки и т. д. Они создадут дополнительно сопротивление, и машина выберется из ледового капкана.

Повис на днище

Три способа выехать из сугроба фото

Подобная ситуация бывает достаточно часто во дворах, где автомобили паркуют прямо на газонах. Водитель не учитывает рельеф и высоту клиренса своей машины и при выезде с парковки повисает днищем на снежном холмике. Но выход есть даже и из этой ситуации. Первый способ — это подкопать снег под днищем машины, приподняв её на домкрате сначала с одной стороны, а потом с другой. Второй способ — можно что-то подложить под ведущие колёса, что позволит шинам зацепиться и стащить кузов с холма.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Что еще почитать

Небольшая хитрость поможет не пачкать штаны о пороги при выходе из машины
Небольшая хитрость поможет не пачкать штаны о пороги при выходе из машины Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой постоянно грязных штанов, которые пачкаются о порог при высадке из машины.
Лайфхак от бывалых водителей, чтобы на ковриках не стояли лужи
Лайфхак от бывалых водителей, чтобы на ковриках не стояли лужи Одной из распространенных проблем автомобилистов в зимний период является скопление воды на ковриках.
3 "вечных" АКПП, которые практически не ломаются
3 "вечных" АКПП, которые практически не ломаются Сейчас очень популярны автомобили, оснащенные автоматическими коробками передач.
Новый способ борьбы с треногами придумали российские водители
Новый способ борьбы с треногами придумали российские водители Камеры-треноги выпили немало крови у автомобилистов.

Комментарии