Занос — очень противная и опасная штука, если только он происходит не на соревнованиях по дрифту, да и сам вы не дрифтер. Однако шансы выйти из воды сухим, все же есть, главное — не паниковать, не бить по педалям и не дергать руль.
Занос может возникнуть по разным причинам, мы выделим следующие: высокая скорость на скользкой поверхности, резкие действия рулем, попытка тормозить в повороте. Любая из этих ошибок может стоить вам побитой машины, здоровья, а то и жизни. И не помогут никакие шипы и новейшие системы безопасности, если вы, полагаясь на них, гоните по льду как угорелый. Кстати, возьмите за правило ехать и маневрировать так, чтобы многочисленные электронные помощники у вас не срабатывали. Предвижу вопрос: «А зачем тогда они нужны?» Ответ: «На всякий пожарный!»
Какие действия мы должны предпринять, если машина пошла в неконтролируемый занос? Это зависит от типа привода.
Если вы едете на заднеприводной машине, то, в случае заноса, вам необходимо сбросить скорость. Но не нажатием на педаль тормоза, а применив торможение двигателем. Просто снимите ногу с педали акселератора, после чего плавным вращением руля в сторону заноса выровняйте автомобиль и тут же выставите колеса прямо, иначе автомобиль снесет в противоположную сторону.
На машине с ведущей передней осью ваши действия противоположны тем, что используются на заднем приводе. Нужно ускориться, но не резко, а плавно нажав на педаль газа. Одновременно рулем стабилизируем положение автомобиля на дороге. Добившись этого, выставляем колеса прямо.
Скорее всего, снег застал водителей врасплох, поэтому переобуться они не успели. Но и в этом случае до шиномонтажа можно добраться без последствий, если ехать на пониженной, прерывисто тормозить и плавно действовать рулем.
Ни в коем случае не бьем по тормозам, иначе станцуем вальс — это в лучшем случае. У меня на первом году вождения была подобная ситуация. Дорога шла на подъем и имела небольшой изгиб, из-за чего мне показалось, что встречный автомобиль едет прямо на меня. Инстинктивно нажимаю на тормоз и даю право руля. Я уверен в себе, ведь под колесами — асфальт. Да, дорогу почистили, но не всю. По закону подлости левыми колесами попадаю на полоску льда, машина сама как бы ускоряется и начинает «танцевать», вращаясь вокруг оси и смещаясь к обочине, представлявшей собой огромный сугроб.
Повезло мне фантастически: во-первых, не выкинуло на «встречку», во-вторых, никого не было на соседних полосах, в-третьих, «фуэте» было мягко остановлено сугробом.
А совершил я две ошибки: нажал на тормоз и дернул руль, вместо того, чтобы плавно описать им полукруг. Но тут имел место очень серьезный фактор: я испугался. А страха на дороге быть не должно. Вместо него — расчет и самообладание. И тогда вы точно выберетесь из самой противной переделки, как выбрался один мой знакомый, которого на скользкой зимней дороге выбросило под колеса магистрального тягача. Справился, ушел в кювет, но живым остался и машину почти не повредил!
Да, и третий совет: чтобы легче было справляться с нештатными ситуациями, усаживайтесь за руль так, чтобы вам ничего не мешало. Вальяжная поза не годится, слишком напряженная — тоже. То есть, наклон спинки должен быть таким, чтобы ваш корпус не сдвигался к рулю и не откидывался слишком уж назад, а руки были в правильном положении.
И напоследок: не тормозите в повороте, сбрасывайте скорость до него. Обледенелый спуск преодолевайте на пониженной передаче, не трогайте тормоз, действуйте только рулем. Избегайте блокировки колес, если нет ABS, то применяйте прерывистое торможение.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии