3 действия, если машина ушла в занос

25/09 2018 2819

Занос фото

Занос — очень противная и опасная штука, если только он происходит не на соревнованиях по дрифту, да и сам вы не дрифтер. Однако шансы выйти из воды сухим, все же есть, главное — не паниковать, не бить по педалям и не дергать руль.

Занос может возникнуть по разным причинам, мы выделим следующие: высокая скорость на скользкой поверхности, резкие действия рулем, попытка тормозить в повороте. Любая из этих ошибок может стоить вам побитой машины, здоровья, а то и жизни. И не помогут никакие шипы и новейшие системы безопасности, если вы, полагаясь на них, гоните по льду как угорелый. Кстати, возьмите за правило ехать и маневрировать так, чтобы многочисленные электронные помощники у вас не срабатывали. Предвижу вопрос: «А зачем тогда они нужны?» Ответ: «На всякий пожарный!»

Какие действия мы должны предпринять, если машина пошла в неконтролируемый занос? Это зависит от типа привода.

Занос авто фото

Если вы едете на заднеприводной машине, то, в случае заноса, вам необходимо сбросить скорость. Но не нажатием на педаль тормоза, а применив торможение двигателем. Просто снимите ногу с педали акселератора, после чего плавным вращением руля в сторону заноса выровняйте автомобиль и тут же выставите колеса прямо, иначе автомобиль снесет в противоположную сторону.

На машине с ведущей передней осью ваши действия противоположны тем, что используются на заднем приводе. Нужно ускориться, но не резко, а плавно нажав на педаль газа. Одновременно рулем стабилизируем положение автомобиля на дороге. Добившись этого, выставляем колеса прямо.

Занос фото

Скорее всего, снег застал водителей врасплох, поэтому переобуться они не успели. Но и в этом случае до шиномонтажа можно добраться без последствий, если ехать на пониженной, прерывисто тормозить и плавно действовать рулем.

Ни в коем случае не бьем по тормозам, иначе станцуем вальс — это в лучшем случае. У меня на первом году вождения была подобная ситуация. Дорога шла на подъем и имела небольшой изгиб, из-за чего мне показалось, что встречный автомобиль едет прямо на меня. Инстинктивно нажимаю на тормоз и даю право руля. Я уверен в себе, ведь под колесами — асфальт. Да, дорогу почистили, но не всю. По закону подлости левыми колесами попадаю на полоску льда, машина сама как бы ускоряется и начинает «танцевать», вращаясь вокруг оси и смещаясь к обочине, представлявшей собой огромный сугроб.
Повезло мне фантастически: во-первых, не выкинуло на «встречку», во-вторых, никого не было на соседних полосах, в-третьих, «фуэте» было мягко остановлено сугробом.

Авто в сугробе фото

А совершил я две ошибки: нажал на тормоз и дернул руль, вместо того, чтобы плавно описать им полукруг. Но тут имел место очень серьезный фактор: я испугался. А страха на дороге быть не должно. Вместо него — расчет и самообладание. И тогда вы точно выберетесь из самой противной переделки, как выбрался один мой знакомый, которого на скользкой зимней дороге выбросило под колеса магистрального тягача. Справился, ушел в кювет, но живым остался и машину почти не повредил!

Да, и третий совет: чтобы легче было справляться с нештатными ситуациями, усаживайтесь за руль так, чтобы вам ничего не мешало. Вальяжная поза не годится, слишком напряженная — тоже. То есть, наклон спинки должен быть таким, чтобы ваш корпус не сдвигался к рулю и не откидывался слишком уж назад, а руки были в правильном положении.

Правильное положение за рулем фото

И напоследок: не тормозите в повороте, сбрасывайте скорость до него. Обледенелый спуск преодолевайте на пониженной передаче, не трогайте тормоз, действуйте только рулем. Избегайте блокировки колес, если нет ABS, то применяйте прерывистое торможение.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#автомобили#занос

Что еще почитать

Комментарии