АвтоВАЗ – один из крупнейших автопроизводителей Европы. Его мощности позволяют выпускать более 1 млн. автомобилей в год, каждый третий проданный в России автомобиль носит имя Lada. Налоговые отчисления ОАО «АВТОВАЗ» формируют около 1% бюджета России, порядка 20% бюджета Самарской области и более 40% – Тольятти. АвтоВАЗ - партнер Альянса RENAULT–NISSAN. К 2020 году на производственных площадях предприятия планируется производить до 1 200 000 легковых автомобилей под брендами LADA, Renault и Nissan – всего 9 новых моделей на унифицированных платформах.
На стенде АвтоВАЗа на Московском Международном Автосалоне 2010 были представлены одиннадцать автомобилей LADA – серийные модели и перспективные разработки. Среди десятка Калин и Приор в различных модификациях особняком смотрелась Lada «Проект R90». Это первая модель на базе платформы B0 в линейке автомобилей, которые АВТОВАЗ будет производить под брендами LADA, Renault и Nissan. Серийный выпуск представленной на автосалоне модели под брендом LADA начнется в марте 2012 года. Универсал на новой платформе представляет быстрорастущий рыночный сегмент MPV (многоцелевой универсальный автомобиль) и отвечает потребностям российских покупателей. Салон автомобиля позволяет разместить дополнительный ряд сидений, обеспечивая комфортную посадку семи взрослым пассажирам.
О комплектации автомобиля информации не так много. Известно лишь, что рулевое колесо и сиденье водителя будут регулироваться по высоте, а кондиционер и MP3 магнитола будут доступны в опциях. Проект снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности (опять же в опциях) и системой ISOFIX для крепления детского кресла. Эффективное торможение автомобилю обеспечивает АБС.
Подробнее о новинке и планах её производства нам рассказал Игорь Котиков, начальник отдела научно-технического центра АвтоВАЗа.
Лада «Проект R90» занимает наиболее выгодное место на экспозиции АвтоВАЗа. Можно ли сказать, что это флагман будущей модельной линейки?
Нет, это не флагман, это и есть представитель целого модельного ряда, разработанного на новой платформе, общей для альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan.
Но мы видим только автомобиль в кузове универсал. Когда же мы сможем увидеть другие типы кузовов?
Пока конструкторы АвтоВАЗа работают только над универсалом. Причем, он будет доступен не только в привычном 5-местном варианте, но и в 7-местном. А в след за ними выйдет и коммерческая модификация на этой же платформе, остекление задней части автомобиля будет заменено на железо, а в салоне останется только 2 сиденья.
А как на счет любимого в России кузова седан?
Мы не планируем пока выпускать R90 в таком кузове, всё зависит от успеха универсала, в первое время в продажу поступит только он.
А что касательно силового агрегата?
На первое время им станет бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 1.6л. производства Renault. Такой же, как на Logan.
Не планируется ли ставить дизель?
Планируется, но я пока не могу рассказать подробностей – окончательное решение ещё не принято. Но приоткрою завесу тайны – производитель дизеля останется тот же – Renault.
Когда мы сможем увидеть Lada «Проект R90» в салонах дилеров?
По нашим планам первые автомобили начнут поступать дилерам не раньше марта 2012 года.
Ещё очень не скоро.
Это только так кажется. Вы знаете, время пролетает быстро, а подготовить к производству новую модель, тем более на базе иномарки, достаточно сложно. И речь идет не просто о постановке на конвейер, а, прежде всего, о подготовке всех поставщиков комплектующих.
Какова степень локализации производства для R90?
Поначалу не очень высокая, я даже не стану называть точную цифру в процентах. Однако, со временем степень локализации планируется поднять до 70%.
То есть изначально R90 будет иностранцем со сборкой на АвтоВАЗе?
Фактически да, но мы уже привнесли в автомобиль некоторые изменения, отличающие его от Dacia Logan. Например, это новая облицовка передней решетки, новый бампер, изменена консоль панели приборов, руль и колеса R90 достанутся ВАЗовские.
Но это всё косметические изменения, а технические?
Их нет. Технически – это Dacia Logan.
Сколько же будет стоить Lada «Проект R90»?
Представленный на выставке автомобиль в 7-местном кузове поступит дилерам по цене от 450 000 рублей.
Каковы планы продаж при такой цене?
Мы всегда рассматриваем план продаж автомобиля исходя из объема его производства, а выпускать планируется не менее 80 000 машин в год.
Исходя из разговора с представителем научно-технического центра АвтоВАЗа можно заключить, что Lada «Проект R90» - та же Dacia Logan с незначительными косметическими изменениями. Её выпуск лишь в марте 2012 года объясняется тем, что основные комплектующие автомобиля будут иностранного производства, прежде всего – Renault, поставщики которого не очень-то торопятся наладить сотрудничество с российским производителем. Исходя из этого становится ясным, почему новая Lada увидит свет только в кузове универсал – французы не стали делать конкуренцию своим Логанам (седан) и Сандеро (хэтчбек). Интересно только, много ли в России найдется желающих купить универсал за 450 000 рублей, когда есть почти такой же седан за 319 000?
Основные технические характеристики LADA «Проект R90»
Тип кузова |
Универсал |
|
Объем двигателя, л |
1,6 |
|
Количество дверей |
4 боковых + дверь багажника, разделенная на две половины (2/3+1/3) |
|
Количество мест |
5 |
7 |
Длина, мм |
4450 |
|
Ширина, мм |
1740 |
|
Высота (с релингами), мм |
1636 (1652) |
(1652) |
База, мм |
2900 |
|
Колея передняя, мм |
1469 |
|
Колея задняя, мм |
1466 |
|
Объем багажника, VDA, дм3 |
560 |
135 |
Объем топливного бака, л |
50 |
|
Диаметр разворота по следу наружного колеса, м |
11,25 |
|
Снаряженная масса, кг |
1219 |
1268 |
Полезная нагрузка, кг |
515 |
555 |
Полная масса, кг |
1740 |
1865 |
При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Александр
Александр
Владимир
Sandoro
Артур
Дмитрий
евгений
Четыре года езжу на ВАЗ 2111 и ни каких проблем !
Увожу в два раза больше чем на каком нибудь седане .
Посадочных мест маловато, с удовольствием возьму R90.
Если у Вас ВАЗ не едет ?- замените прокладку между рулём и сиденьем .Это вам не гоночный авто.Хотите погонять.Покупайте
ягуар,феррари и т.п. лимонов за 5 и прошу к на в область на колею после трактора. А ВАЗ прёт и ничего ,приедешь защиту поправишь (что бы не гремела ) и можно в обратный путь.
Сергей
Китайцы "ушли далеко вперед". Только китайскую продукцию хвалят на бумаге, а покупать не решаются.
Уже три года под мою задницу возит "Калина". Безумно доволен.
А заезжая а автосерсис поломанных иномарок не меньше чем жигулей.
Эл
Дмитрий
Алекс
Будем надеяться, что качество сборки останется на уровне хотя - бы Автофрамоса.
Да и цена не очень адекватна... 450 за бензиновый-то движек многовато....
Вася
Пётр
И ещё. Кто пишет что это очередное ведро. Обоснование нужно. А так это тупой и глупый лепет несмышлёныша!
павел
bessof
бородатый
Юрий
Артёмка
внутри все как у меня в приоре :DDD
рамзес
Ездок
BASILEVS
Татьяне
татьяна
Поцреот Роисси
DRSG
Alex
Валентин
Русский парень
О комплектации автомобиля информации не так много. Известно лишь, что рулевое колесо и сиденье водителя будут регулироваться по высоте, а кондиционер и MP3 магнитола будут доступны в опциях. А еще известно что у автомобиля будет 4 колеса, два очистителя стекол и один стартер!!!
Пока конструкторы АвтоВАЗа работают только над универсалом. Конструкторы автоваза? работают? да это ж готовый автомобиль!!! или они эмблемы в решетку с рулем интегрируют. Да еще и выпуск обещают только в 2012!!! Бред. Многие кто представили автомобили на автосалоне уже их продают, а нашим два года надо. Короче как всегда первый блин....