26 августа Фольксваген Центр Нижний Новгород, что на улице Бринского, 17, представил внедорожник Touareg третьего поколения, поездка на котором была для меня чем-то вроде выхода в открытый космос. Вы туда летали? Я тоже нет. Но когда сел в тестовый автомобиль, меня будто вытолкнуло на орбиту. Это был внутренний, эмоциональный толчок, подкрепленный спрятавшейся под капотом «катапультой» — 3,0-литровым 249-сильным дизелем с не совсем земной тягой в 600 «Ньютонов», которая достигается в диапазоне 1500 — 2750 об/мин.
Чуть надавил на педаль — и… Как хорошо, что есть гравитация. И надежные тормоза. И своя «орбита» — улицы Бринского — Генерала Ивлиева — Маршала Рокоссовского — Ванеева — Адмирала Васюнина — снова Бринского. Была мысль от нее отклониться, чтобы еще погулять в пространстве, но представитель автосалона сказал, что пора «приземляться», там другие «астронавты» ждут.
Думаю, что им тоже не хотелось выходить из машины. То есть абсолютно. Настолько притягивает к себе развернутая на водителя передняя панель, образующая с центральной консолью кокпит, в котором ты чувствуешь себя пилотом космического корабля.
Гиперболами сыплю? Имею право, потому что правду говорю. Volkswagen Touareg разве что за пределы галактики выйти не может, все остальное здесь почти как в звездолете, хоть кино снимай. Чего стоит одно лишь торпедо, объединяющее 15-дюймовый монитор управления мультимедиа и системами автомобиля и экран цифровой приборной панели диагональю 12,3 дюйма. Ничего подобного нигде и никогда я пока еще не видел. Innovision Cocpit, похоже, задает новые стандарты взаимодействия с виртуальной реальностью.
Из традиционных органов управления остались лишь колесико регулировки уровня громкости, клавиша стояночного тормоза, шайба настройки режимов движения. Все остальное — на экране. Управлять различными функциями можно касанием, голосом и даже жестами.
Гигантские экраны позволяют такие выкрутасы, что и в голову сразу не придут. Можно настроить «домашний» экран, закрепив на нем разные фото и наиболее часто используемые функции. Возможность масштабирования позволяет увеличить многие приборы, а информационно-развлекательную систему Discover Premium с навигацией дополняют интерфейс для подключения мобильного телефона Business с возможностью беспроводной зарядки и четыре USB-порта. Можно перенести приложение со смартфона на большой экран, можно еще чего-то. В общем, разбираться надо.
Чтобы разобраться, как утверждает производитель, достаточно пятнадцати минут. Предположим, но тест-то у нас короткий, значит, разберемся потом. А сейчас, переключаясь на «железо», отметим совершенно фантастическую четкость виртуальных приборов и мгновенную отзывчивость экрана мультимедийной системы. Ребята, это песня!
С песней катимся дальше. Touareg — настоящий внедорожник, который сможет пройти там, где ходят утилитарные рамные «проходимцы». Если надо, клиренс увеличиваем до 270 мм. Да-да, вместо независимой подвески с адаптивными амортизаторами можно выбрать «воздушные» стойки. Благодаря пневмоподвеске, на скорости машина способна «присесть» на 15 мм, а на стоянке — на 40 мм. Так будет легче выгружать или загружать поклажу.
Есть блокировка дифференциала (во всех, заметим, комплектациях), есть (опционально) система активного подавления кренов, и даже подруливающие задние колеса тоже имеются. Вот почему на высоких скоростях машина будто прилипает к асфальту, приобретая повадки спортседана!
«Ну, что еще рассказать? — спрашивает меня сидящий справа менеджер автосалона. — В принципе, говорить можно целый день». Верю. Поэтому советую перейти к полномасштабному тест-драйву по ссылке. Здесь вы узнаете практически все. Однако еще пару «фишек»: если нажать клавишу Auto Hold на центральной консоли, то тормоз на светофоре можно отпустить — машина никуда не покатится; на селекторе АКПП есть кнопочка, активировав которую, переводить рычаг в положение «Р» уже не требуется.
И на «десерт»: по совету менеджера включаю функцию массажа и начинаю ощущать, как чьи-то здоровые кулаки мнут мне спину. Настоящий массаж, не бутафорский! Кайф!
Эх, еще бы покататься. Но что поделаешь — очередь на тест-драйв не заканчивается. Пока родители знакомятся с машиной, в надувном то ли домике, то ли замке резвятся дети.
Кувыркайся, сколько хочешь, а если уже нарезвился, то, пожалуйста, за стол, где идет кропотливая работа по изготовлению разных поделок.
А можно взять велик, и, отталкиваясь от пола, пройти трассу, которую проложили прямо в салоне.
…Разные вкусности, кофе, чай, лимонады. Полакомился — и за руль. Или наоборот. Все по-домашнему, с душой. А еще мне показалось, что на время презентации и короткого тест-драйва мир вокруг стал немного иным. Вроде, те же дома, деревья, заборы, асфальт местами не поймешь какой свежести, и, в то же время, все не то. Другое какое-то — более родное и дружелюбное несмотря ни на что. И все это заслуга Volkswagen Touareg третьего поколения, которому ничего не стоит устроить космос на земле и заставить вас в это поверить.
Текст и фото: Александр Шеронов
Комментарии